В настоящее время как частные, так и многоквартирные дома и коттеджи все чаще оборудуют подземными помещениями, предназначенными для стоянки транспортных средств. Как и любые части постройки, полностью и частично расположенные под землей, паркинги нуждаются в гидроизоляции. Неправильная гидроизоляция подземного паркинга может стать причиной сразу нескольких проблем: повышенная сырость не только снижает прочность конструкций и приводит к появлению плесени и грибка, но и может причинить ущерб автомобилям, которые хранятся в паркинге. Протечки повреждают лакокрасочный слой транспортного средства и способствуют коррозии, которая снижает срок службы кузова. Чтобы этого избежать, необходима качественная гидроизоляция подземного паркинга.
Специфика гидроизоляции паркинга
Если речь идет о подземном гараже в частном доме, как правило, его делают рассчитанным на одну-две машины. Он имеет небольшую площадь, и к его гидроизоляции предъявляются те же требования, что и к обычному подвалу. Рекомендуется учесть гидроизоляцию уже при проектировании, выполнив ее как снаружи, так и изнутри, чтобы исключить возможные протечки.
Если же речь идет о паркингах более крупной площади, владельцы парковочных мест нередко сталкиваются с ситуацией, когда возможности улучшать наружную гидроизоляцию нет, и нужно решать возникшие проблемы имеющимися средствами, блокируя доступ влаги изнутри. Паркинг отличается тем, что имеет большую площадь и, вследствие этого, большее количество слабых мест, создающих риск протечек. Именно на них и нужно в первую очередь обращать внимание при выполнении работ по гидроизоляции. К числу таких слабых мест относятся:
- стыки стен и плит фундамента;
- стыки плит перекрытий;
- деформационные швы;
- места входа коммуникаций.
Кроме того, гидроизоляция паркинга должна учитывать особенности его конструкции. Часто он подвергается еще более сильному воздействию влаги, чем обычный подвал, так как паркинг может быть заглублен под землю на несколько этажей. Следовательно, давление грунтовых вод будет сильнее, и понадобится гидроизоляция подземного паркинга, которая сможет противостоять этому воздействию. При этом, поскольку помещение паркинга не прогревается естественным путем, в нем поддерживается невысокая температура, и скопившаяся влага не высыхает сама или высыхает крайне медленно. Конструкции паркинга (несущие стены и несущие колонны) подвергаются большим нагрузкам, так как помещение для парковки нередко располагают прямо под жилым зданием. Кроме того, в подземной части здания проходят важные коммуникации, обеспечивающие функционирование самого паркинга или снабжающие другие части постройки. Точки их входа создают риск протечек, но заделывая их, не стоит забывать и том, что доступ к коммуникациям должен сохраниться.
Выбор метода гидроизоляции
Рулонную или обмазочную гидроизоляцию паркинга изнутри используют редко. Это связано и с большой площадью помещения, и со спецификой его использования. Нередко приоритетом является выявление и устранение отдельных протечек, а не переоборудование всего помещения. Оптимальными способами для гидроизоляции паркинга, который уже введен в эксплуатацию, являются проникающие и инъекционные средства.
Проникающая гидроизоляция представляет собой состав, который проникает во внутреннюю структуру бетона, заполняя поры и пустоты, имеющиеся в ней. В результате верхний слой бетонных конструкций становится непроницаемым для влаги. Кроме того, материал становится более морозостойким. Этот метод технически несложен и пригоден для обработки как внутренних, так и наружных поверхностей.
Инъекционная гидроизоляция паркинга сложнее в исполнении, но на сегодняшний день считается одним из самых прогрессивных и современных методов. По заранее разработанной схеме в бетонных или кирпичных конструкциях выполняются отверстия, в которые под высоким давлением вводится (инъектируется) полимерный состав. Растекаясь с обратной стороны плиты или другого конструктивного элемента, вводимый под давлением состав образует водонепроницаемый слой. Этот метод используют и для заделки трещин. Примечательно, что его можно использовать и во влажной среде, а значит, даже если полностью осушить паркинг невозможно, это не нанесет ущерба качеству работ. Застывание составов для инъекционной гидроизоляции паркинга обычно не занимает много времени.
Гидроизоляция подземного паркинга может выполняться и с помощью жидкой резины, ведь этот метод позволяет в короткие сроки обработать большую площадь. Однако он требует хорошей подготовки поверхности и может применяться только в сухом помещении. Следовательно, возникают дополнительные расходы на предварительные работы.
Советы по гидроизоляции паркинга
Хотя деформационные швы являются источником протечек, не нужно забывать и о том, что они представляют собой необходимый элемент бетонных конструкций: они нужны, чтобы компенсировать эффекты сжатия и расширения, которые возникают в результате температурных перепадов. Поэтому для заделки таких швов важно использовать эластичные материалы, например, специальные акриловые гели. Рабочие швы можно заделывать различными способами, в частности, с применением полиуретановых смол.
Для заделки течей вокруг мест ввода коммуникаций можно использовать комбинацию из нескольких материалов. Часто соединение уплотняют бентонитовым шнуром, а затем заделывают герметиком.
В зависимости от конструкции паркинга может понадобится и гидроизоляции кровли паркинга: наряду с паркингами, которые полностью расположены под жилой постройкой, существуют и подземные парковки, у которых есть кровля, открытая внешним воздействиям, или даже эксплуатируемая кровля. Она обрабатывается с соблюдением общих требований к кровельной гидроизоляции.
Гидроизоляция паркинга имеет большое значение, ведь от ее качества зависит сохранность вашего автомобиля. Современные строительные материалы позволяют обустроить гидроизоляцию паркинга своими силами, устранив протечки и улучшив микроклимат в помещении.